Открытие персональной выставки: “Интегральный реализм” — Сергея Колесникова

Выстав­ка кар­тин “Инте­граль­ный реализм”
Дата нача­ла Дата завер­ше­ния Место про­ве­де­ния Адрес Цена биле­та
01.07.2018 г. в 17:00 14.07.2018 г. в 19:00 Арт-Гале­рея «МОСТ» г. Хим­ки ул. Лавоч­ки­на д. 13, к 1 Бес­плат­но

Исповедь философствующего символиста в творчестве художника Сергея Колесникова.

В любой попыт­ке опи­сать взгляд на мир, отоб­ра­жен­ный в кар­ти­нах худож­ни­ка, есть заве­до­мо слож­ная и несов­ме­сти­мая с живо­пи­сью зада­ча: под­бор опре­де­лен­ных слов, выра­жа­ю­щих те эмо­ции, мыс­ли и тех­ни­ки их пре­под­не­се­ния зри­те­лю, кото­рые могут быть в пол­ной мере рас­кры­ты и пере­да­ны с досто­вер­ной точ­но­стью лишь посред­ством лич­но­го наблю­де­ния, визу­аль­но­го сопри­кос­но­ве­ния с кар­ти­ной. Суще­ству­ет цель­ное вос­при­я­тие худо­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния на таком уровне, кото­рый нахо­дит­ся за гра­нью воз­мож­но­стей его опи­са­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют мно­гие зри­те­ли, испы­тав­шие на себе вли­я­ние уви­ден­ных воочию кар­тин вели­ких масте­ров про­шло­го и насто­я­ще­го. Таким же маг­не­ти­че­ским эффек­том обла­да­ет живо­пись мос­ков­ско­го худож­ни­ка Сер­гея Колесникова.

Сер­гей Колес­ни­ков, в отли­чие от мно­гих совре­мен­ных худож­ни­ков, при­шел к заня­ти­ям изоб­ра­зи­тель­ным искус­ством уже в зре­лом воз­расте, обре­тя важ­ный для твор­че­ско­го само­вы­ра­же­ния жиз­нен­ный и духов­ный опыт. Не будучи про­фес­си­о­наль­ным худож­ни­ком по обра­зо­ва­нию, имея лишь жела­ние доне­сти свои наблю­де­ния за жиз­нью и раз­мыш­ле­ния о про­ис­хо­дя­щем вокруг и внут­ри чело­ве­ка, он, за срав­ни­тель­но корот­кое вре­мя, про­шел зна­чи­тель­ный твор­че­ский путь от люби­те­ля до при­знан­но­го чле­на Про­фес­си­о­наль­но­го Сою­за Худож­ни­ков и Твор­че­ско­го Сою­за Худож­ни­ков Рос­сии, чле­на Меж­ду­на­род­ной Ассо­ци­а­ции Искус­ства «International Association of Art (IAA)» (немец­кое отде­ле­ние IGBK, г. Бер­лин). Рабо­ты Сер­гея Колес­ни­ко­ва участ­во­ва­ли в мно­го­чис­лен­ных рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных выстав­ках, где неод­но­крат­но зани­ма­ли при­зо­вые места, были отме­че­ны награ­да­ми пре­стиж­ных кон­кур­сов живо­пи­си и вне­се­ны в еже­год­ные сбор­ни­ки «Искус­ство Рос­сии» («Russian Art Guide»).

Зна­ком­ство с живо­пи­сью Сер­гея Колес­ни­ко­ва сто­ит начать с его ран­них работ, в кото­рых, при доста­точ­но про­стой выра­зи­тель­ной тех­ни­ке, уже наме­ча­ет­ся инди­ви­ду­аль­ный стиль и основ­ные идей­ные моти­вы его твор­че­ства. Стрем­ле­ние выра­зить острое внут­рен­нее пере­жи­ва­ние через сим­во­ли­че­ские обра­зы, понят­ные и близ­кие зри­те­лю, явля­ет­ся узна­ва­е­мой чер­той его живописи.

Пре­ем­ствен­ность в сюжет­ных лини­ях, иссле­до­ва­ние веч­ных вопро­сов чело­ве­че­ско­го бытия, про­стых и одно­вре­мен­но слож­ных – отли­чи­тель­ные каче­ства, поз­во­ля­ю­щие назы­вать сим­во­ли­сти­че­скую живо­пись Сер­гея Колес­ни­ко­ва автор­ской фило­со­фи­ей, кото­рую сам он име­ну­ет Инте­граль­ным Реа­лиз­мом. Худож­ник рас­кры­ва­ет­ся перед нами в реа­ли­стич­ном сим­во­лиз­ме инте­гри­ро­ван­но­го изоб­ра­же­ния про­стых и одно­вре­мен­но слож­ных сюже­тов на темы люб­ви, веры, стра­да­ния, смер­ти, духов­но­сти и все­го того, о чем в раз­ные пери­о­ды жиз­ни заду­мы­ва­ет­ся и что нахо­дит отклик в глу­бине души каж­до­го, чув­ству­ю­ще­го себя человеком.
С ростом мастер­ства и совер­шен­ство­ва­ния худо­же­ствен­ных воз­мож­но­стей в рабо­тах Сер­гея Колес­ни­ко­ва появ­ля­ют­ся уточ­ня­ю­щие дета­ли, под­чер­ки­ва­ю­щие и углуб­ля­ю­щие смысл изоб­ра­же­ний, направ­ля­ю­щие зри­те­ля по пути к иссле­до­ва­нию соб­ствен­ной внут­рен­ней пози­ции по отно­ше­нию к увиденному.

Запо­ми­на­ю­щей­ся дета­лью мно­гих работ послед­не­го пери­о­да твор­че­ства явля­ет­ся изоб­ра­же­ние рук, само­сто­я­тель­но участ­ву­ю­щих в ком­по­зи­ции кар­тин и напо­ми­на­ю­щих зри­те­лю о пер­со­наль­ной ответ­ствен­но­сти за про­ис­хо­дя­щее и отно­ше­ние к нему. Этим при­е­мом автор недву­смыс­лен­но объ­яс­ня­ет, что все, что с нами слу­ча­ет­ся по воле судь­бы — явля­ет­ся так­же делом наших рук. Герои кар­тин – наши совре­мен­ни­ки, вооб­ра­же­ни­ем авто­ра забро­шен­ные в мифо­ло­ги­че­ские и фан­та­зий­ные сюже­ты. Мож­но уви­деть похо­жее лицо в тол­пе про­хо­жих, спе­ша­щих по делам, на вече­рин­ке, за стек­лом про­ез­жа­ю­щей мимо маши­ны. Имен­но от это­го воз­ни­ка­ет устой­чи­вый эффект сопри­част­но­сти изоб­ра­жен­но­му – это про­ис­хо­дит рядом, про­ис­хо­дит с нами, про­ис­хо­дит из-за нас. Кар­ти­на как бы пере­ки­ды­ва­ет незри­мый мост меж­ду энер­ге­ти­кой авто­ра и зри­те­ля. Это ощу­ще­ние и есть несо­мнен­ный отли­чи­тель­ный при­знак искрен­но­сти в твор­че­стве художника.

«Что зна­чит имя? Роза пах­нет розой, Хоть розой назо­ви ее, хоть нет» — писал Шекс­пир. Опи­сы­вать ощу­ще­ние от уви­ден­но­го – лишь пытать­ся облечь в под­хо­дя­щие сло­ва соб­ствен­ные впе­чат­ле­ния. Что­бы полу­чить свой опыт осмыс­ле­ния сюже­тов и эмо­ци­о­наль­ный заряд от живо­пи­си Сер­гея Колес­ни­ко­ва, луч­ше посе­тить его выстав­ку, про­хо­дя­щую с 1 по 18 июня в Арт-гале­рее «МОСТ», г. Хим­ки. Ждем вас!

Автор ста­тьи М.В.Луков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите свои данные





    ×