7 фактов о пользе занятий творчеством

Доро­гие дру­зья! При­гла­ша­ем вас в нашу твор­че­скую сту­дию, где все­гда царит атмо­сфе­ра твор­че­ства, сво­бо­ды само­вы­ра­же­ния и под­держ­ка начи­на­ю­щих гени­ев в любых, даже самых сме­лых задум­ках.
Наша цель и зада­ча наших пре­по­да­ва­те­лей- рас­крыть твор­че­ский потен­ци­ал уче­ни­ка, позна­ко­мить со все­ми сти­ля­ми изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства и помочь най­ти свой соб­ствен­ный инди­ви­ду­аль­ный стиль.

Каж­дый ребё­нок ‑это инди­ви­ду­аль­ный мир,со сво­им восприятием,чувствами,переживаниями и эмо­ци­я­ми! Каж­дый по-сво­е­му вос­при­ни­ма­ет информацию,чем ярче и эмо­ци­о­наль­нее впечатления,тем бога­че и насы­щен­ней вооб­ра­же­ние. Твор­че­ство-это мир раз­ви­тия вооб­ра­же­ния и фан­та­зии. Для ребён­ка важен сам процесс,а лишь потом резуль­тат, в отли­чии от взрос­лых. Не мно­гие роди­те­ли пони­ма­ют насколь­ко важ­но для ребён­ка заня­тия твор­че­ством.

В дан­ном слу­чае не каж­дый папа или мама зада­ют вопрос: «Поче­му нуж­но это делать?». И лишь немно­гие осо­зна­ют всю важ­ность и зна­чи­мость дет­ско­го твор­че­ства для пол­но­цен­но­го раз­ви­тия ребен­ка.

7 важный функций детского творчества

  1. Раз­ви­ва­ем мото­ри­ку. Пра­виль­но дер­жать в руке кисть, каран­даш, при­да­вать фигур­ке из пла­сти­ли­на нуж­ную фор­му – все это важ­но и необ­хо­ди­мо для физи­че­ско­го раз­ви­тия ребен­ка.
  2. Раз­ви­ва­ем фан­та­зию. Дет­ское вос­при­я­тие окру­жа­ю­ще­го мира спо­соб­но созда­вать новые обра­зы, кото­рые затем про­еци­ру­ют­ся на рису­нок. Этот момент очень важен для пол­но­цен­но­го все­сто­рон­не­го раз­ви­тия малы­ша.
  3. Полу­ча­ем новые навы­ки. Твор­че­ство в дет­ском воз­расте – это не толь­ко само­сто­я­тель­ное рас­кра­ши­ва­ние кар­тин­ки или сбор­ка кон­струк­то­ра. Ребен­ку инте­рес­но насле­до­вать при­ме­ры. Поэто­му в дет­стве лег­че при­ви­вать новые навы­ки, пока­зы­вая, как пра­виль­но выпол­нять те или иные дей­ствия.
  4. Тре­ни­ру­ем память. Часто кар­тин­ка или фигур­ка созда­ют­ся по памя­ти. Напри­мер, вы гуля­ли с ребен­ком в пар­ке. После про­гул­ки пред­ло­жи­те ему нари­со­вать, что ему боль­ше все­го запом­ни­лось. В сле­ду­ю­щий раз малыш будет боль­ше обра­щать вни­ма­ние на дета­ли.
  5. Фор­ми­ру­ем эсте­ти­че­ский вкус. Рас­ска­зы­вай­те малы­шу о пра­виль­ном выбо­ре цве­та, соот­вет­ствии про­пор­ций.
  6. Поз­во­ля­ем само­вы­ра­зить­ся. Помни­те, что твор­че­ство – это отдых, поэто­му не сто­ит навя­зы­вать свои жела­ния и мне­ние. Поз­воль­те рисо­вать то, что хочет ребе­нок.
  7. Ока­зы­ва­ем пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку. Часто на бума­ге дети выплес­ки­ва­ют те пере­жи­ва­ния, кото­рые дер­жат внут­ри себя. Для роди­те­лей рису­нок в этом плане ста­но­вит­ся помощ­ни­ком в оцен­ке пси­хо­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния чада.

Детское творчество – сокровенный мир ребенка

Важ­но пони­мать, что твор­че­ство для ребен­ка – это воз­мож­ность рас­кры­тия сво­е­го внут­рен­не­го мира, поэто­му и изоб­ра­же­ния полу­ча­ют­ся не все­гда чет­ки­ми и реа­ли­стич­ны­ми. При этом не сто­ит навя­зы­вать ему свое виде­ние пред­ме­тов и обра­зов, что­бы не вызвать внут­рен­ний про­тест. Необ­хо­ди­мо давать ребен­ку воз­мож­ность про­яв­лять себя, созда­вать нечто новое. Вы може­те напра­вить его, скор­рек­ти­ро­вав сам про­цесс, пока­зать на при­ме­ре, как бы сде­ла­ли это Вы. Но не сто­ит нега­тив­но оце­ни­вать резуль­тат. Ведь это может при­ве­сти к тому, что ребе­нок замкнет­ся в себе, про­явит неже­ла­ние про­дол­жать что-то тво­рить.

Научи­тесь хва­лить пусть неболь­шие дости­же­ния сво­е­го малы­ша, помо­ги­те ему сде­лать новый рису­нок более чет­ким и реа­ли­стич­ным. Но помни­те при этом, что взрос­лые видят мир в совер­шен­но дру­гих крас­ках. И с воз­рас­том в дет­ских рисун­ках появ­ля­ет­ся все боль­ше мел­ких дета­лей, про­ри­со­вок, цве­то­пе­ре­да­чи. Но все это при­хо­дит через само­сто­я­тель­ное осо­зна­ние внеш­не­го мира. Поэто­му рас­ши­ряй­те кру­го­зор сво­е­го ребен­ка, обра­щай­те его вни­ма­ние на те мело­чи, кото­рые он еще не заме­тил. Но ста­рай­тесь предо­ста­вить ему боль­ше само­сто­я­тель­но­сти в твор­че­стве, что­бы раз­вить любовь и ува­же­ние к искус­ству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *