Выставка — проект “По дорогам войны”

Выставка - проект "По дорогам войны"
Выстав­ка — про­ект “По доро­гам вой­ны”
Дата нача­ла Дата завер­ше­ния Место про­ве­де­ния Адрес Цена биле­та
21.02.2019 г. в 18:00 06.03.2019 г. в 19:00 Арт-Гале­рея «МОСТ» г. Хим­ки ул. Лавоч­ки­на д. 13, к 1 Бес­плат­но

День Побе­ды — все­на­род­ный празд­ник в Рос­сии, про­во­ди­мый еже­год­но 9 мая в озна­ме­но­ва­ние побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне 1941–1945 годов. В СССР 9 мая был объ­яв­лен Днем Побе­ды над фашист­ской Гер­ма­ни­ей ука­зом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Сове­та СССР от 8 мая 1945 года. В ука­зе 9 мая объ­яв­лял­ся “днем все­на­род­но­го тор­же­ства в озна­ме­но­ва­ние побе­до­нос­но­го завер­ше­ния Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны совет­ско­го наро­да про­тив немец­ко-фашист­ских захват­чи­ков и одер­жан­ных исто­ри­че­ских побед Крас­ной Армии, увен­чав­ших­ся пол­ным раз­гро­мом гит­ле­ров­ской Гер­ма­нии, заявив­шей о без­ого­во­роч­ной капи­ту­ля­ции”. К это­му зна­ме­на­тель­но­му для Рос­сии празд­ни­ку Побе­ды в Хим­кин­ской гале­рее «Мост» откры­ва­ет­ся инте­рес­ная и ред­кая по сво­им экс­по­на­там выстав­ка.

Реа­ли­сти­че­ские порт­ре­ты геро­ев вой­ны, зари­сов­ки ране­ных в гос­пи­та­ле, каран­даш­ные наброс­ки сол­дат и офи­це­ров на при­ва­ле и в бое­вой обста­нов­ке, отно­си­тель­но мир­ная жизнь в тылу, все же отме­чен­ная печа­тью вой­ны – все эти живо­пис­ные наблю­де­ния, береж­но запе­чат­лен­ные ост­рым взгля­дом худож­ни­ка, мы можем уви­деть в рабо­тах, ото­бран­ных из част­ных кол­лек­ций спе­ци­аль­но для этой важ­ной выстав­ки, кото­рая воз­вра­ща­ет нас в те дав­ние вре­ме­на.

Допол­ня­ют про­стран­ство экс­по­зи­ции воен­ные и мир­ные арте­фак­ты того вре­ме­ни – фляж­ка, коте­лок, ору­жие, одеж­да — береж­но сохра­нен­ные и пред­став­лен­ные кол­лек­ци­о­не­ра­ми и соби­ра­те­ля­ми семей­ных релик­вий. Есть еще семьи, где свя­то чтут память отцов, дедов и пра­де­дов, отсто­яв­ших для нас, потом­ков, мир­ную жизнь.

Авто­ры кар­тин и рисун­ков – про­фес­си­о­наль­ные живо­пис­цы и гра­фи­ки, рабо­тав­шие как во вре­мя вой­ны, так и в после­во­ен­ное вре­мя, вопло­щая свои лич­ные накоп­лен­ные впе­чат­ле­ния и опыт в ком­по­зи­ци­ях, отра­жа­ю­щих подвиг совет­ско­го наро­да, от геро­и­че­ских битв до фрон­то­вых буд­ней.

Био­гра­фии неко­то­рых пред­став­лен­ных в экс­по­зи­ции авто­ров гово­рят сами за себя.
Про­фес­си­о­наль­ный худож­ник, уро­же­нец Сочи, Двос­кин Давид Зал­ма­но­вич (1912 — 1985) — живо­пи­сец, член Сою­за худож­ни­ков СССР. Он мно­го­крат­но при­ни­мал уча­стие в реги­о­наль­ных и все­со­юз­ных выстав­ках, его рабо­ты нахо­дят­ся во мно­гих реги­о­наль­ных музе­ях и в част­ных кол­лек­ци­ях.

Так­же мы видим клас­си­че­ские кар­ти­ны Васи­лия Аки­мо­ви­ча Арла­ши­на (1923г.-1998г.), чле­на Сою­за худож­ни­ков СССР. Он явля­ет­ся авто­ром слож­ных тема­ти­че­ских ком­по­зи­ций и мно­го­чис­лен­ных порт­ре­тов (К.Э. Циол­ков­ско­го, Ч. Айт­ма­то­ва). С 1944 по 1945 годы Васи­лий Аки­мо­вич рабо­тал в каче­стве воен­но­го худож­ни­ка в сту­дии. М.Б. Гре­ко­ва. После вой­ны он окон­чил Мос­ков­ский худо­же­ствен­ный инсти­тут име­ни В. И. Сури­ко­ва, где учил­ся в мастер­ской П.Д. Покар­жев­ско­го. Рабо­ты худож­ни­ка хра­нят­ся в Музее совре­мен­ной исто­рии Рос­сии, в Цен­траль­ном Музее Воору­жен­ных сил, в Музее Ака­де­мии Худо­жеств в Санкт-Петер­бур­ге, в худо­же­ствен­ных музе­ях Фрун­зе, Алма­ты, Орджо­ни­кид­зе и дру­гих горо­дов. За ряд кар­тин о совре­мен­ной Кир­ги­зии худож­ник был награж­ден гра­мо­той Вер­хов­но­го Сове­та Кир­гиз­ской ССР. Его рабо­ты экс­по­ни­ро­ва­лись на Меж­ду­на­род­ной выстав­ке моло­де­жи и сту­ден­тов в Буха­ре­сте в 1953 году.

Инте­рес­но пред­став­ле­на живо­пись и гра­фи­ка воен­ных лет. Миха­ил Мак­си­мо­вич Куку­нов (24.01.1918—21.09.1998) — рос­сий­ский худож­ник-ани­ма­лист, педа­гог. Он окон­чил Мос­ков­ское худо­же­ствен­ное учи­ли­ще памя­ти 1905 года (ныне МГАХУ), а во вре­мя вой­ны учил­ся на худ гра­фе Мос­ков­ско­го город­ско­го пед­ин­сти­ту­та. Рабо­тал так­же для газет и жур­на­лов, рисо­вал шар­жи и кари­ка­ту­ры. В 1950 г. посту­пил на рабо­ту в МГПИ и за годы сво­е­го пре­по­да­ва­ния вос­пи­тал более 1000 уче­ни­ков. Он участ­во­вал во мно­гих выстав­ках рос­сий­ских и зару­беж­ных, его рабо­ты хра­нят­ся в Дар­ви­нов­ском музее и в Мос­ков­ском зоо­пар­ке.

Необыч­ный экс­по­нат выстав­ки — фрон­то­вой днев­ник Софьи Сер­ге­ев­ны Ура­но­вой (1910 – 1988г.). Худож­ник пишет про­сты­ми сло­ва­ми, в кото­рых чув­ству­ет­ся геро­изм буд­ней того вре­ме­ни: «Я зна­ла, что уйду теперь на вой­ну, что нет такой силы, кото­рая оста­но­ви­ла бы меня» … Софья Сер­ге­ев­на — уче­ни­ца извест­но­го рус­ско­го худож­ни­ка, ака­де­ми­ка живо­пи­си Миха­и­ла Васи­лье­ви­ча Несте­ро­ва. Что­бы осно­ва­тель­но изу­чить тех­но­ло­гию живо­пи­си, она посту­пи­ла в Рестав­ра­ци­он­ные мастер­ские Музея изоб­ра­зи­тель­ных искусств, где рабо­та­ла несколь­ко лет под руко­вод­ством худож­ни­ков В.Н.Яковлева и П.Д.Корина. Пред­став­ле­ны ее фрон­то­вые зари­сов­ки, реа­ли­сти­че­ски и живо пере­да­ю­щие дух того вре­ме­ни.

Осо­бо хочет­ся отме­тить на выстав­ке участ­ни­ка Ста­лин­град­ской бит­вы, про­фес­си­о­наль­но­го худож­ни­ка, сиби­ря­ка, из таеж­ной дерев­ни Бара­нов­ка, Пет­ра Ива­но­ви­ча Бара­но­ва (1914–2000). В 1930–1934 гг. он учил­ся в Иркут­ском худо­же­ствен­ном тех­ни­ку­ме, затем в Мос­ков­ском инсти­ту­те изоб­ра­зи­тель­ных искусств у И.Э. Гра­ба­ря, Н.Э. Рад­ло­ва, М.С. Роди­о­но­ва. С 1945 г. П. И. Бара­нов посто­ян­но рабо­та­ет в сту­дии воен­ных худож­ни­ков им. М.Б. Гре­ко­ва. Его пер­со­наль­ная выстав­ка про­хо­ди­ла в Иркут­ске (1959). Рабо­ты худож­ни­ка нахо­дят­ся в ГТГ, Кур­ской област­ной кар­тин­ной гале­рее, во мно­гих дру­гих реги­о­наль­ных музей­ных собра­ни­ях.

Вот что рас­ска­зы­ва­ет его дочь, извест­ный мос­ков­ский худож­ник Ната­лья Бара­но­ва, кото­рая неод­но­крат­но пока­зы­ва­ла свои кар­ти­ны в гале­рее «Мост», — «Отец защи­тил диплом на чет­вер­тый день вой­ны. Ушел на фронт в сапер­ные вой­ска. Ста­лин­град – Кур­ская дуга – Пра­га. Побе­да. Десят­ки листов гра­фи­че­ских серий, посвя­щен­ных армии и Сиби­ри. Несколь­ко сот выста­вок по стране и миру, от Антарк­ти­ды до Бело­го дома в Москве… Рабо­та, рабо­та до самой кон­чи­ны в октяб­ре 2000 года.

В зна­ме­на­тель­ные для Рос­сии дни, 5 лет назад, в день воз­вра­ще­ния Кры­ма, на выстав­ке в зале на Куз­нец­ком мосту, 20, где сто­ле­тию отца была посвя­ще­на экс­по­зи­ция, десят­ки худож­ни­ков и зри­те­лей сто­я­ли, хло­па­ли и кри­ча­ли «Ура!» перед его лито­гра­фи­ей «Салют на Сева­сто­поль­ском рей­де». В эти мину­ты мы узна­ли о при­со­еди­не­нии Кры­ма и Сева­сто­по­ля к Рос­сии. А за окном лико­ва­ла Москва.

Все эти заме­ча­тель­ные худож­ни­ки сохра­ни­ли для нас глав­ное – живое сви­де­тель­ство о труд­ных воен­ных вре­ме­нах, о силь­ных духом людях и о вели­кой побе­де наше­го наро­да над фашист­ской Гер­ма­ни­ей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *